Система контроля в сфере закупок

226

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

Содержание

2. Система контроля государственных закупок
3. Общественный контроль в контрактной системе закупок РФ

1. Контроль закупок в контрактной системе

В настоящее время известно лишь несколько видов контроля в закупках, определяющиеся многэтапностью данного процесса, так как все этапы требуют индивидуального подхода к контролю.

Все дело в том, что область закупочных процедур выступает в виде довольно сложно-структурированной и проблематичной частью общественных взаимоотношений.
При этом происходит осуществление более жесткого контроля в сфере закупок.

Основной целью в этой области будет выступать уменьшение различных видов рисков, способствующих росту расходов госбюджета и с помощью которых происходит рост эффективности удовлетворения гос и муниципальных нужд.

В качестве объектов государственного контроля закупок могут выступать абсолютно любые субъекты, принимающие участие вторгах. Таким образом, к уполномоченными лицами по контролю закупок будут являться: заказчики, контрактные службы, управляющие, комиссии операторы электронных площадок и др. лица, которые имеют отношение к участию в торгах.

Хотите принять участие в закупках по Краснодарскому краю, тогда закажите услугу по комплексному сопровождению. Мы можем сопровождать вас на всех этапах участия в закупках, отберем для вас в ручную интересные заказы, поможем одержать победу и заключить выгодный контракт.

Согласно с гл 5 44 ФЗ происходит комплексное описание процедуры осуществления контроля в области закупок и контроля со стороны органов, имеющих отношение к данной сфере. К такому контролю и будут относиться:
  • ведомственный контроль;
  • внутренний контроль;
  • общественный контроль.

Получайте тендеры с авансом и короткими сроками расчетов!

Оставьте заявку у нас на сайте, наши специалисты вам перезвонят и проконсультируют вас по всем вопросам!

Получить бесплатную консультацию

2. Система контроля государственных закупок

Согласно с ч 3 ст 99 по 44 ФЗ, в которой речь идет о том, что ведомственный контроль в области закупок и каждого из заказчиков может осуществляться отдельным контрольным органом данной области.

Но при всем разнообразие органов контроля, большое значение в данном случае играют ФАС и Казначейства. Со стороны Казначейства происходит оказание контроля, предполагающегося ч 5 ст 99 44 ФЗ, которые называется - финансовый контроль закупок. К области деятельности такого контроля относится сопоставление всей полученной информации из различных информационных источников. Это действие необходимо выполнять для того, чтобы выявить носит ли соответствие закупка сумме финансового обеспечения, установленного ранее.

Ключевой функцией данного механизма будет являться возможность по уменьшению рисков, которые связаны с нецелевыми затратами бюджетных средств.
В качестве основного инструмента финансового контроля будет выступать идентификационный код закупки (ИКЗ).

Благодаря ему можно будет узнать всю историю закупочных процедур, которые начинаются с планирования и завершаются исполнением условий контракта.
Такой вид контроля в закупочных процедурах будет иметь форму текущего и будет способствовать осуществлению закупочной деятельности, так как без этого у заказчика не будет иметься возможности осуществлять размещения необходимых сведений.

ФАС РФ, а также его отделения выступают основой контроля в области закупок, так как они оказывают контроль в этой сфере при осуществлении закупочных процедур и происходит осуществление жалобы от претендента на победу в торгах. Если вам нужна помощь в подготовке тендерной документации для участия в тендерах в Краснодаре, тогда вы можете обратиться с этой просьбой к нам. Наши специалисты подготовят всю необходимую документацию в соответствии со всеми требованиями законодательства, с гарантией того, что не будет иметься каких-либо ошибок. В данном случае к обязанностям ФАС будет относиться контроль, осуществляющийся в закупках, в которых имеются какие-либо нарушения.

Такая служба будет обладать способностью устранить возможность возникновения рисков проведения нечестных торгов.

Положения, которые имеются в КоАП РФ в этой области имеет прямое отношение к работе ФАС, так как на основании этого со стороны ФАС имеется возможность по введению штрафных санкций для субъектов закупочных процедур.

Несмотря на то, что законодательством происходит определение сроков, в которые можно осуществлять проверку хотя бы 1 раз в 6 месяцев, однако при этом не стоит забывать о том, что у каждых правил имеются свои исключения. В данном случае в качестве него будут выступать специализированные организации, для которых был установлен особый срок, он составляет не больше 1 раза в 1 закупке. Всю информацию о возможных проверках можно пронаблюдать на открытом портале на официальном сайте ЕИС.

Но в полномочиях ФАС РФ входит проведение как плановых, так и внеплановых проверок. Для того, чтобы осуществлять последний вид проверок для этого потребуется предоставить весомые причины, например, предъявить жалобу участника о закупочной процедуре.

Особое внимание стоит уделить контролю, который осуществляется со стороны казначейства. Осуществление такого вида контроля предполагается согласно ч 5 ст 99 44 ФЗ, но на сегодняшний день его действие приостановлено согласно с разработанным ПП России от 20 марта 2017 г под номером 315.

3. Общественный контроль в контрактной системе закупок РФ

В области связанной с госзакупками происходит осуществление принципа открытости и прозрачности, в этом большую роль сыграл механизм общественного контроля закупок.

Такой вид контроля осуществляется в закупках, которые проводят лица, находящиеся в объединении общественных движений и кругу юр лиц. Такое право способствует в воспроизведении данного вида контроля со стороны госорганов и муниципалитетов. Они имеют возможность проводить публичные обсуждения госзакупок, и совершать запрос необходимой документации от заказчика.

В случае, когда происходит подача такого запроса, тогда заказчик должен пообещать работать с ним в порядке, связанным с обращением граждан.

В тех ситуациях, когда муниципальный контроль происходит в области госзакупок, то может осуществляться независимый мониторинг и оценка результативности осуществления закупочных процедур, по завершению которых происходит предоставление контракта.
Обязанности общественного контроля подразумевают под собой два типа:
  • первым выступает подача жалобы в ФАС;
  • вторым будет являться судебная защита

Хотите побеждать в тендерах гарантированно и заключать выгодные контракты?

Оставьте заявку и вам будет предоставлен в распоряжение целый штат экспертов!

Получить бесплатную помощь

4. Система внутреннего контроля закупок

Контроль в области закупок осуществляется внутри самой закупки, его осуществляет лицо, которое занимается проведением закупки.

На основании со ст 101 44 ФЗ со стороны заказчика дается обязательство по осуществлению контроля за выполнение договора. Помимо этого в обязанности заказчика входит контроль субподрядчиков, привлекаемых поставщиком из числа СМП. На законодательном уровне не дается определения данной формы контроля, согласно с этим у заказчика имеется возможность самостоятельно определять форму и способ проведения контроля.

5. Видео-инструкция закупки под контролем - система для визуального анализа гос и муниципальных закупок


Возврат к списку


Комментарии 0

*Поля обязательные для заполнения

Остались вопросы?

Получить консультацию

Нет, все понятно

Получить коммерческое предложение